Организация почты на сервисе Google Mail
Большинство хостинг-планов предоставляют вам если и не неограниченное количество почтовых ящиков для вашего домена, то по крайней мере несколько — это точно. Вы можете воспользоваться сервером вашего хостера и создать столько ящиков сколько вам позволено. Но иногда нужно больше почтовых ящиков, или же хостер не предоставляет услуг почтового сервера. Что делать? Нельзя ли обойти это ограничение?
Ответ однозначный — можно.
Службы Google
Google — отличная компания. От других. Она предоставляет много платных услуг, но в то же время все, или почти все из ее услуг имеют бесплатные версии. Службы Google не являются исключением.
Давайте разберемся по порядку. Что такое службы Google Mail? Это набор онлайн сервисов, доступных всем желающим — почта (gmail), календарь, документы (набор онлайн программ для создания документов, электронных таблиц, презентаций и пр.), сайты и прочее. Как я уже отмечал — все эти сервисы доступны любому пользователю интернет, зарегистрировавшему свой аккаунт на Google.
Отлично, но как это поможет в организации почтового сервера? Ведь почта на gmail имеет вид user@gmail.com, а мы собираемся организовать почтовые ящики для нашего домена — user@ourdomain.com?
Все просто! Google предоставляет замечательную возможность использовать его мощности для организации вашего почтового сервера. При том абсолютно бесплатно.
Зайдя на страницу http://google.com/a вы автоматом попадете на страницу платных сервисов, однако справа, в колонке другие пакеты услуг можно найти ссылку на Базовый пакет сервисов.
Ограничения, существующее в этом пакете тем не менее позволяют нам организовать полноценный почтовый сервер с размером одного почтового ящика 7Гб!
Шаг 1. Регистрация.
Первый шаг регистрации в службах Google
Откройте в браузере адрес https://www.google.com/a/cpanel/domain/new.
Укажите, что вы являетесь владельцем доменного имени и соответственно укажите само доменное имя.
Для продолжения нажмите «Начало работы».
Далее вас попросят заполнить анкету, согласиться с тем, что вы все понимаете — ну впрочем как обычно.
На третьем шаге регистрации укажите (придумайте) логин администратора вашего нового сервера электронной почты, пароль и т.д. и нажмите кнопку «Принимаю. Продолжить настройку.»
Незамедлительно на адрес электронной почты, указанный вами на предыдущем шаге вам будет выслано письмо для подтверждения регистрации. Там впринципе все понятно — нужно зайти на панель управления (ссылка в письме) используя имя пользователя и пароль, заданный вами при регистрации.
Шаг 2. Настройка.
Панель управления службами Google после первого входа
Теперь вы должны подтвердить, что являетесь владельцем домена и сделать необходимые минимальные настройки.
Найдите ссылку «Подтвердите право собственности» — она находится сразу под меню в правой части экрана — и нажмите ее.
Вам предложат выбрать один из двух методов — размещение HTML файла либо же изменение CNAME записи.
Проще всего — создать файл с указанным именем и скопировать в него символы, приведенные на странице. Что-то похожее на googleс00ф0сd00aс0caf. Как копировать файлы по FTP читайте в предыдущем посте данной категории.
Для завершения нажмите кнопку «Подтвердить».
После этого придется подождать. Google отводит себе время до 2 суток на проверку.
Пока длится проверка — займемся настройкой.
Это самая сложная в описании часть, поскольку тут нет единого интерфейса и каждий хостер позволяет это сделать по своему. Некоторые дают вам панель управления — поищите там MX Entry Maintenance (Управление MX записями), если не нашли — лучше сразу обратиться к техподдерже за помощью.
Те же, кто нашел — смело открывайте.
MX записи — это специальные записи, которые определяют куда будет направляться почта данного домена.
Данные записи имеют приоритет — сначала почта будет направляться на хост с наименьшим приоритетом, если там возникнут проблемы — на следующий и так по-порядку.
В большинстве случаев вы увидите уже существующую запись МХ — указывающую именно на ваш домен, тоесть на сервер, на котором ваш домен размещен. Эту запись нужно будет удалить и вместо нее прописать несколько других.
Чтобы узнать, что же нужно прописать в другом окне (закладке) браузера перейдите по ссылке «Подключить электронную почту», размещенной на стартовой странице панели управления сервисами Google.
Вы должны увидеть страницу с детальными инструкциями по прописыванию МХ записей. Если вам посчастливилось быть клиентом одного из хостеров, известных Google — выберете своего провайдера из выпадаещего списка, если же нет — читайте инструкцию, которая подходит для любого из хостеров.
Вот именно это и нужно прописать в настройках МХ панели управления или же попросить прописать вашего хостера, если он не предоставляет вам возможности сделать это самому.
Обратите внимание на точки в конце адресов! Некоторые хостеры доставляют их сами, некоторые нет — но точки важны! Если вы используете панель управления и она бракует вводимые вами в конце точки — значит программа сама доставит их за вас.
Пропишите все сервера и их приоритеты, не забудьте удалить запись с именем вашего домена (и скорее всего приоритетом 0).
В панели управления службами Google, на странице, откуда вы взяли данный список обязательно нажмите «Я выполнил эти дейстивия» по завершении
внесения записей или когда за вас это сделал хостер.
Ну и опять же Google «до двух суток» проверяет. На самом деле проверка редко когда длится так долго. Например, я делаю все эти настройки паралельно с написанием статьи и, пока писал как изменить МХ записи (и изменял их), то проверка того, что я являюсь владельцем домена уже была завершена.
Шаг 3. Создание почтовых ящиков
Несмотря на то, что проверка МХ записей не завершена вы можете тем временем создать почтовые ящики для ваших пользователей.
Для этого в верхнем меню выберите пункт «Организация и пользователи»:
Панель управления почтовыми ящиками служб Google
Я не буду останавливаться на этом шаге, поскольку тут все просто. Да и справка присутствует.
Заключение
Таким образом вы видите, что организация полноценного почтового сервера возможна и реализуема. Для доступа к почте можно использовать веб-интерфейс (http://mail.google.com/a/yourdomain.com). Он к слову сказать такой же как и в обычном Gmail. Каждый из пользователей также сможет использовать свою любимую почтовую программу — после входа на веб-интерфейс — перейдите в настройки и включите POP3 или IMAP. Там же найдете все инструкции по настройке почтовой программы.
Можно также создать поддомен (например mail.yourdomain.com), который будет редиректить пользователей на mail.google.com/a/yourdomain.com и не нужно будет запоминать такой длинный адрес.
Удачи!
Видео в тему: Организация почты Google Mail