История поисковой системы Яндекс

История поисковой системы ЯндексРодителем поисковой системы Яндекс можно назвать компьютерную фирму CompTek. В далёком 1995 году компания впервые познакомилась с Интернетом, а уже через год уже показала своих первых поисковых роботов.
Официальным днём рождением Яндекса можно считать 23 сентября 1997 года, когда финальная версия поискового  робота проиндексировала весь русскоязычный интернет. Звучит, конечно,  громко, но в  то время весь Рунет составлял 18 тысяч сайтов, которые состояли из трех миллионов страниц. Все проиндексированные  страницы  поместились на диск ёмкостью  семь с половиной гигабайт памяти.
Количество пользователей  в год рождения Яндекса составляло около двухсот тысяч человек, но уже тогда они задавали не меньше одной тысячи запросов в день только Яндексу.
Много споров до сих пор идёт о происхождении слова, которое дало имя поисковой системе. Большое количество людей до сих пор считают, что виной всему китайские символы Инь и Янь. Но создатели опровергают данную версию, на самом деле всё намного проще.  Первостепенное значение имеет английский термин «index», в котором первую букву решено было поменять на Я, что показать принадлежность к России, так как в других языках этой буквы нет в помине.
В конце прошлого века Яндекс не был самой популярной поисковой системой. Тогда Рунетом правили Рамблер и Майл, небольшой кусок рынка имели  забытые сегодня системы Апорт и Лист.
Что бы обойти вышеуказанные системы молодому Яndex были нужны большие инвестиции. Создатель компании Аркадий Волож нашёл их в лице инвест фонда Baring Vostok Capital Partners. Данный фонд выкупил тридцать пять процентов уставного пакета компании. Поисковик получил на развитие за счет этой сделки более пяти миллионов долларов.
Стратегия развития компании в корне отличалась от других интернет игроков. Волож не собирался переходить им дорогу, а искать направление деятельности в новых решениях.
 
Компания в 2000 году меняет регистрацию на «ООО»  и запускает большое количество новых ранее неизвестных Рунету сервисов: Ya.ru, Новости, Бар, Гуру, Открытки, Товары и Почта. После этого у Яндекса случается ряд блистательных побед. В 2001 году он обгоняет такого монстра, на тот день, как Рамблер, и ему уже никогда  не светит отыграться. После 2002 года поисковик выходить на самоокупаемость и начинает приносить прибыль. К 2007 году открываются новые сервисы: Пробки и Словари, а также  в компании начинают на бесплатной основе готовить специалистов. Позже запускается ряд новых сервисов: Блоги, Мой круг, Авто и Деньги.
 
А уже к 2013 году выпустили свой браузер с уже встроенными сервисами. Компания начинает потихоньку осваивать другие мировые рынки.
На 2015 год Яндекс занимает лидирующие позиции в Рунете, и догнать его в ближайшее время вряд ли кому удастся. Доля всего поискового трафика у  компании уверенно составляет более 50 процентов, что конкурентам даже и не снилось. У ближайшего бизнес соперника Google поисковый трафик составляет всего лишь около 40 процентов.

Оставить комментарий

Обратный звонок!
Рубрики
Яндекс.Метрика