Алибаба запускает банк
Самый мощный игрок на рынке электронной коммерции в Китае сервис Алибаба запускает банк, который будет помогать малым, средним предприятиям, а также населению, работающему в сельском хозяйстве. Подготовка к запуску проекта шла около девяти месяцев.
Услуги будут предоставляться только через интернет банк, он не имеет физических отделений, но будет обеспечивать легкодоступное кредитование для 800 миллионов сельских жителей.
В отличие от своих конкурентов, онлайн банк не будет производить сделок с наличными, также в стороне окажутся крупные клиенты, но вместо этого усилия будут направлены на микро бизнес. Компания будет поддерживать людей, живущих в отдаленных районах Китая, которые недавно стали пользователями Интернета и нуждающихся в кредитах для покупки новых материалов и техники для выращивания сельскохозяйственных культур.
Персонал банка состоит из 300 человек — две трети это технические специалисты и разработчики программного обеспечения, остальные это менеджмент, работавший ранее в традиционных банках.
Директор отдела по информационным вопросам Тан Jiacai заявил — «Онлайн-банк позволяет существенно снизить величину операционных издержек и расходов на привлечение клиентов, а значит наши преимущества перед конкурентами очевидны».
При предоставлении займов малому бизнесу и сельским жителям, вместо проверки залогового имущества, сведений о доходах и денежной состоятельности, в онлайн банке будет составляется финансовый портрет заёмщика, основанный на его семейном уровне потребления и ранее проведённых операций с средствами.
«Много информации мы получаем от компании Antgroup»,- заявил заместитель генерального директора Чжао Weixing. Antgroup-это дочерняя финансовая компания, принадлежащая сервису Алибаба, которая работает на системе электронных платежей Alipay (китайский аналог платежной системы PayPal).